простыми словами о маркировке товаров

Как работает маркировка товаров

О том как работает система маркировки на всех этапах, начиная от производства товара, заканчивая его реализацией
Главная цель маркировки – проследить перемещение каждой единицы товара с момента ее производства до момента продажи товара в розницу.
Схема описывающая процесс маркировки товаров от производителя до оптовика и магазинов с общепитами
Процесс маркировки товара начинается с момента его производства. Даже если товар произведен не на территории РФ, при импорте в страну он уже должен быть промаркирован. Если вы занимаетесь производством или импортом, сначала необходимо получить GTIN – это код, который выдает независимая международная ассоциация GS1. Не стоит путать GTIN и код маркировки. В отличии от кода маркировки, GTIN выдается не на каждую отдельную единицу товара. Этот номер включает в себя глобальные данные о товаре. Например если вы производите йогурт со вкусом вишни, то получаете конкретно для этого вида йогурта один GTIN. Если вы захотите продавать точно такой же йогурт, но со вкусом клубники, то для него нужно получить отдельный GTIN. Сделать это можно самостоятельно на портале GS1, либо обратиться за помощью к нам. После того как вы получите GTIN на свою продукцию можно приступить к формированию кодов маркировки в Честном знаке. На каждую единицу товара нужно получить свой уникальный двумерный код – Data Matrix.

Наносить коды на продукцию можно разными способами

  • 1

    Типографский

    В этом случае производитель передает коды маркировки в типографию и упаковку печатают уже с Data Matrix.
  • 2

    Этикетирование

    При использовании этого метода на упаковку наносят стикер с уже напечатанным кодом маркировки.
  • 3

    Прямое нанесение

    При прямом нанесении код маркировки наносится на упаковку товара или товарную этикетку. Например, производители упакованной воды наносят код маркировки на крышку бутылки.
Если вы импортёр, то нужно предварительно выслать коды поставщику для нанесения их на товар, и только после этого вы сможете легально ввести его в страну. Для массового запроса кодов и контроля этого процесса существуют специальные сервисы. Один из лучших – Контур.Маркировка. Далее импортеры и производители отгружают продукцию оптовикам и дистрибьюторам. На этом этапе вместе с товаром необходимо передать получателю УПД, наполненную именно теми кодами маркировки, которые содержатся на реализуемой продукции. В этом вам помогут сервисы Контур.Маркировка, которая поможет наполнить УПД кодами маркировки и система электронного документооборота Диадок – для передачи УПД покупателю и автоматической отправки кодов в Честный знак. Для того, чтобы отразить все движения в 1С, существует специальный модуль, который бесшовно встраивается в систему и позволяет работать с маркировкой прямо из интерфейса 1С. Когда оптовик или дистрибьютор реализуют товар розничному продавцу также возникает обязанность передать получателю УПД с кодами маркировки.
У розничного продавца возникает обязанность передать в Честный знак информацию о проданном товаре
Схема описывающая работу с маркировкой для розничного продавца
Розничный продавец должен принять документ через Диадок и отразить его в своем учете. В момент непосредственной реализации товара необходимо отсканировать Data Matrix специальным 2D сканером и онлайн касса с помощью ОФД передаст информацию в ЧЗ о выбытии данной единицы товара. Для продажи маркированного товара на онлайн кассе существует сервис Контур.Маркет. Это полноценная товароучетная система которая умеет работать с маркировкой и любыми другими товарами. Так же мы готовы предложить всю необходимую технику для работы с маркировкой, а именно – сканеры, онлайн кассы, фискальные накопители, весы, ТСД для наполнения УПД кодами маркировки и многое другое.
Получите бесплатную консультацию
Мы подберем для вас наиболее удобное решение
Made on
Tilda