Что такое МЧД и как это работает


Как оформить и как настроить все системы на работу с новым видом доверенности?

Мы простыми словами расскажем об МЧД и поможем разобраться с её оформлением.

МЧД работает в связке с электронной подписью физического лица. Процесс получения электронной подписи максимально прост. Нужно лишь один раз посетить офис удостоверяющего центра и в тот же день вы станете счастливым обладателем КЭП (квалифицированная электронная подпись). Кстати, получить подпись недорого и без очереди можно у нас. Но что с этим делать дальше?
МЧД расшифровывается как машиночитаемая доверенность. Уже из названия мы понимаем, что это электронный аналог доверенности, действительность которой проверяется в автоматическом режиме, а информация о каждой доверенности хранится в базе ФНС. Когда мы получаем МЧД, для нее формируется специальный идентификатор в виде буквенно-цифрового набора, который затем прописывается в профиле сотрудника той системы где он работает. Это может быть система сдачи отчетности в госорганы, площадка госзакупок, сервис электронного документооборота или другой сервис или портал, поддерживающий работу с МЧД.
Следует учитывать, что МЧД существует нескольких форматов: Формат 002 и Формат 003 (EMCHD_1). Формат 002 используется для работы в системах электронного документооборота, таких как Диадок и на некоторых торговых площадках. Формат 003 разрабатывался как универсальный, но пока работает в тестовом режиме и его также поддерживаются не все сервисы. А еще ФНС и СФР используют свои форматы МЧД. Таким образом мы получаем уже 4 формата МЧД, которые используются в разных сервисах! Чтобы не запутаться и правильно настроить все системы мы рекомендуем обратиться к профессионалам, сэкономив при этом время и нервы.
Как сформировать МЧД
Получить МЧД можно разными способами.
  • Бесплатно на портале ФНС. Налоговая разработала сервис для формирования и проверки МЧД, но на данном портале доверенность можно только сформировать. Для того чтобы она обрела юридическую силу нужно подписать документ электронной подписью в сторонней программе, а затем загрузить подписанный документ на портал ФНС и дождаться статуса проверки. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Причем вам не придет уведомление об этом. Нужно будет заходить и проверять статус вручную.
  • Контур.Доверенность. Специально разработанный Контуром сервис для работы с МЧД. В одном окне с удобным интерфейсом можно сформировать, подписать и проверить статус доверенности. В данном сервисе можно сформировать доверенности формата 002 и 003.
  • Контур.Экстерн. В нашем сервисе отчетности существует возможность сформировать, подписать и отправить МЧД для ФНС и СФР.
В общих чертах весь процесс процесс выглядит так:
1
Получение электронной подписи
Получить электронную подпись недорого и быстро можно у нас. Оставить заявку можно здесь
2
Формирование МЧД сотрудником или руководителем
Сформировать МЧД можно на портале ФНС или в нашем сервисе Контур.Доверенность
3
Подписание МЧД электронной подписью руководителя организации или ИП
Подписать МЧД можно в нашем сервисе Контур.Крипто. Есть бесплатный режим
4
Загрузка реквизитов доверенности в информационную систему
Когда у вас будут все реквизиты МЧД, вы сможете указать их в любой информационной системе, которая поддерживает работу с электронной доверенностью
Как мы видим в данном процессе есть технические и юридические нюансы, в которых нужно хорошо разобраться для успешной работы с МЧД. Мы предлагаем свои услуги по формированию и сопровождению МЧД. Наши услуги полезны для компаний любого масштаба, начиная от ИП с одной доверенностью и заканчивая крупными холдингами с внедрением автоматического процесса формирования МЧД с помощью API и других видов интеграции.
Получите бесплатную консультацию
Мы подберем для вас наиболее удобное решение
Made on
Tilda